А.А. Киричук1*, И.Ю. Тармаева2
1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»,
Российская Федерация, 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6
2 ФГБУН «Федеральный исследовательский центр питания биотехнологий и
безопасности пищи»,
Российская Федерация, 109240, г. Москва, Устьинский проезд 2/14
(Скачать статью)
РЕЗЮМЕ.
Цель исследования – выявление
особенностей элементного статуса студентов первого курса из различных
климатогеографических регионов мира, прибывших на обучение в Российскую Федерацию.
Материалы и методы. Анализ
исследуемых биологических образцов (волос и мочи) студентов из Российского
университета дружбы народов (РУДН) выполнен методом масс-спектрометрии с
индуктивно-связанной плазмой с определением содержания 12 элементов, в том
числе Co, Cu, Fe, I, Mg, Mn, Se, Zn, As, Cd, Hg, Pb. По результатам
исследования выявлены значительные особенности обмена как эссенциальных,
так и токсичных элементов у студентов-иностранцев.
Результаты. Анализ кумуляции токсичных элементов в организме студентов-первокурсников
РУДН свидетельствуют о достоверном увеличении уровня токсичных элементов у
студентов-иностранцев. Так, для студентов из стран Латинской Америки и Африки в
большей степени характерны признаки избытка ртути и свинца соответственно. Наиболее
выраженные дефициты эссенциальных элементов отмечались в случае железа, йода,
селена, цинка, магния.
Выводы. Выявленные дефициты создают
предпосылки для проведения мероприятий по коррекции обеспеченности организма
иностранных студентов данными элементами.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: эссенциальные и токсичные элементы, иностранные
студенты, элементный статус, волосы, моча.