Версия сайта: Английский Русский
Микроэлементы в медицине
Международный научно-практический рецензируемый журнал
Вернуться обратно

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕМЕНТНОГО СТАТУСА ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Микроэлементы в медицине
2019, 20(3): 20-30
ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕМЕНТНОГО СТАТУСА ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

А.Л. Горбачев1, Е.А. Луговая2

1 Северо-Восточный государственный университет, г. Магадан, Россия
2 НИЦ «Арктика» ДВО РАН, г. Магадан, Россия

DOI: 10.19112/2413-6174-2019-20-3-20-30 

РЕЗЮМЕ. Проведено изучение содержания эссенциальных и токсичных химических элементов у детей, страдающих расстройством аутистического спектра (РАС). Исследуемые представляли собой социально организованную группу детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам в «Магаданском областном центре образования № 1». Изучена группа детей (36 человек) в возрасте 3–15 лет с диагнозом «Общие расстройства психологического развития» (F84). Контрольной группой явилась группа здоровых детей школьного возраста 8–15 лет (64 человека). Уровень микроэлементов изучен спектральным анализом волос, взятых с затылочной части головы. Исследование проведено методом масс-спектрометрии с индуктивно-связанной аргоновой плазмой (прибор Nex ION 300D, «Perkin Elmer», США) в ООО «Микронутриенты» (Москва). В экспериментальной и контрольной группах детей не выявлено избытка токсичных элементов (ртуть, свиней, кадмий). В качестве специфических нарушений минерального обмена у аутичных детей отмечены сниженные уровни кальция, фосфора, селена, железа, йода, марганца, алюминия, хрома, кремния и высокий уровень калия. Полагаем, что дисбаланс указанных элементов у аутичных детей является следствием нарушения минерального обмена, и на этом основании выявленный комплексный дисбаланс элементов может служить индикатором РАС у детей в условиях г. Магадана.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дети, расстройства аутистического спектра (РАС), микроэлементы.

Адрес для переписки: Горбачев Анатолий Леонидович E-mail:gor000@mail.ru